Обратимся к «классике»: откуда взялась нумерация моделей?
⠀
В 1943 году группа конструкторов под руководством начальника Отдела технической документации ГАЗа Самуила Абрамовича Челова разработала систему числовых идентификаторов для моделей «Москвич», «ГАЗ» и «ЗИЛ».
⠀
Каждый завод имел собственные числовые диапазоны: ГАЗ – двухзначный, остальные заводы – трёхзначный. Например, ЗИС пользовался числами от 100 до 199, МЗМА – от 400 до 449.
⠀
Летом 1964 года тот же Челов предложил систему нумерации поменять. Рост автомобильного парка и активная выдача регистрационных номер исчерпали трехзначные варианты, необходимо было переходить на четырехзначные.
⠀
Индекс строился таким образом:
первые 2 знака — это класс и тип автомобиля: легковой, грузовой, автобус. Для определения класса у грузовиков использовалась полная масса. Для легковых главным параметром стал литраж двигателя.
⠀
Все автомобили делились на семь классов:
1 – до 1,2 тонны для грузовых, до 1,2 литра для легковых,
2 – от 1,2 до 2 тонн или 1,2-2 литра,
З – от 2 до 8 тонн и от 2 до 4 литров,
4 – от 8 до 12 тонн и свыше 4 литров,
5 – только тяжёлые грузовики полным весом 14-20 тонн,
6 – большегрузы массой 20-40 тонн,
7 – машины весом больше 40 тонн.
⠀
При этом сохранились номера заводов: 1 - ЗАЗ, 2 – МЗМА, 3 – ГАЗ, 4 – ЗИЛ, 5 – МАЗ, 6 – КрАЗ и МоАЗ, 7 – БелАЗ.
Вторая цифра сообщала назначение машины. 1 – легковые автомобили, 2 – автобусы, 3 – бортовые грузовики, 4 – тягачи, 5 – самосвалы, 6 – автоцистерны, 7 – фургоны, 9 – специальный транспорт, 8 осталась в резерве по непонятным причинам.
⠀
Третья и четвёртая цифры индекса обозначали модель конкретного автомобиля. Пятая цифра указывала модификацию.
⠀
Кроме того, были предложены индексы двигателей из трёх цифр, обозначающих основную модель и дополнительной четвёртой для модификаций.
⠀
Официально система индексов С. А. Челова, разработанная в 1964 году, действует до сих пор. Новый автомобиль «Аурус» получил «советский» базовый индекс 4123, Lada Vesta – ВАЗ-2180. Но «Группа ГАЗ» отказалась от индексов и выпускает грузовики «Газель» и «Газон» семейства Next без цифровых кодов.
#maximum_интересного
Рено Логан
Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то нет и выплаты нет
⠀
#audis5 #Odinservice #автосервис #сто #ремонтавто #развалсхождение #шиномонтаж #Автосервис #ремонт #компьютернаядиагностика #ремонт #шиномонтаж #Автосервис #ремонт #компьютернаядиагностика #ремонт #ремонтавто #сто 905-12-49
Honda Civic жидкая резина Белый перламутр под лаком #покраска #tuning #авто #auto #honda #hondacivic #жидкаярезина #перламутр
Витебское шоссе. Будте осторожнее! #дтп
Усиленная подвеска на Хайс. Двойные амортизаторы и пружины. #Toyota #hiace
Специализированный центр "Кардан-Центр"
Ремонт карданных валов в Санкт-Петербурге и ЛО
Услуги: - КРОССОВЕРЫ | Л/А - КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ДЛЯ КРОССОВЕРОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ - МИКРОАВТОБУСЫ - КАРДАННЫЙ ВАЛ МИКРОАВТОБУСА - ГРУЗОВИКИ - КАРДАННЫЙ ВАЛ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ - АВТОБУСЫ - КАРДАННЫЙ ВАЛ АВТОБУСА - СПЕЦТЕХНИКА - КАРДАННЫЙ ВАЛ СПЕЦТЕХНИКИ - РУЛЕВОЙ КАРДАН - ЗАМЕНА РУЛЕВОГО КАРДАНА
#kardancenter #карданцентр #автомойка #ладожская #сто #красногвардейскийрайон #спб #авто #автомобиль #автомобили #мерседес #ауди #бмв #лексус #фольксваген #опель #ниссан #хендай #вольво
#Балансировкакарданноговала #Валкарданный #Диагностикакарданныхвалов #Заменакрестовинкардана #ЗаменакрестовинкарданныхваловСПб #Кардан #РемонткарданныхваловвСанктПетербурге #ремонткардана #авто #ремонтавто #автосервис #ремонткарданноговала
Записывайтесь,звоните, вкатаем
На автомойках Aquarally всегда в продаже есть средства по уходу за автомобилем
Запись на ремонт по тел. 208-43-08
Адрес: Красноярский рабочий 30а стр9
Присылайте фото автомобилей с повреждениями в Viber, WhatsApp 89509722535 , оставляйте в сообщениях группы или на стене.
Оперативно ответим всем!
⠀
#mtavto работает с большинством автомобильных брендов в мире✅
⠀
Если вам тяжело найти какую-либо запчасть, то позвоните нам, мы постараемся Вам помочь
Замена с окраской задней панели на Kia Rio
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
Перетяжка передних сидений под оригинал кожей.
Сроки выполнения работ 1 день. Без участия авто.
На время работ ставим подменные сиденья. ☎️8(914)2-744-408
#перетяжкасалонаякутск
#перетяжкасиденийякутск
#автоательеякутск
#перетяжкасалонаавто
#cardream_ykt
#prado120
Профессиональная оклейка автомобилей
Гарантия на оклейку!
Хотите узнать стоимость оклейки?
Консультация по телефону
Maserati Levante
Шестигранная беседка из поликарбоната!
Цвет может быть любой☝
У кого ещё нет такой, скорей звоните,
#seatex #авточехлы #чехлы
Наши очередные гости автотехцентра:
- Subaru Forester - диагностика электрических систем двигателя, проверка и ремонт ходовой части автомобиля
- Toyota Highlander - ремонт подвески, электрические работы
- Skoda - диагностика систем управления двигателем, восстановление, прошивка.
#Инжкар #Subaru #toyota #skoda #автотехцентр
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ) - 820 руб.
Рихтовка капота - 2090 руб.
Сайлентблоки задней балки передние на авт. 1шт (без снятия балки), с/у - 560 руб.
Чистка дроссельной заслонки (без учета материалов) - 910 руб.
замена тормозных колодок задних (винтовой поршень) - 1200 руб.
Двигатель инжекторный, диагностика - 930 руб.
Замена сцепления со снятием КПП - 4070 руб.
ЗАМЕНА ТРОСА КАПОТА ( МАЛЫЙ . СРЕДНИЙ КЛАСС ) - 890 руб.
Замена ГРМ двигателя - 2960 руб.
Замена щитка приборов ( С\У) - 500-1000 руб.
подушка передняя - 830 руб.
Замена механизма ГРМ (ремней/ цепей) - 4620 руб.
Замена ШРУС внутрений - 800 (нива 2000-2500) руб.
Замена комплекта ГРМ 8 клап - 4930 руб.
Сальник КПП передний (на снятой КПП) - замена - цена по запросу
Шкив помпы, с/п (кожух вентилятора снят) - 230 руб.